Дата: Понедельник, 06.05.2013, 16:46 | Сообщение # 76
мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 941
Статус: Offline
Вцелом я сгласна с тобой, Флоринда. Приятно читать твои посты. Всё так как ты говоришь.. (для тебя)
Цитата (Florinda)
Дело в том что особого значения нет, что они там утверждают, дано как всегда общее направление, и несомненно тот кто идет тем или иным путем куда нибудь придет. Бери то что тебе по вкусу, рано или поздно разберешься куда топать)))
Всё так. Особенно если учесть, что не заблудиться тот, кто не знает конечного пункта)))
Цитата (Florinda)
Насчет знаний ограничений-я тебя прекрасно понимаю, узнаю школу Карлоса))), но так думать это то же своего рода ограничения, поэтому [b]все сводится опять к тому что все не имеет значения[b])))
[b]Дзенская пословица: Так и есть. До просветления я колол дрова и носил воду. И после просветления я колю дрова и ношу воду. Ничего не меняется. Потому что всё уже есть.[b]
Цитата (Florinda)
Насчет поучений- ты просто не видешь что сама так же поучаешь других, немного более тонко, но все равно есть своеобразная линия. Поэтому упрекать других в том что они кого то пытаются чему то научить -мягко говоря глупо.
Не волнуйся, я это прекрасно вижу и осознаю. Но делаю. Потому что делается!
Цитата (Florinda)
Ты просто сейчас ослеплена отсутствием ограничений, свободой и текучестью. А на самом деле совсем не отличаешься от общей массы людей.
Абсолютно никакой разницы. Разве я утверждала обратное? Поэтому мне и нравятся те, кто считают себя дураками
Цитата (Florinda)
Вася хочет водки, жрачки, секса и отдыха.
Ты забыл еще про деньги сказать))) мне нравятся деньги и нравится их иметь))) И я считаю, что мое желание иметь много денег ничем не отличается от желания просветлеть допустим того же васи пупкина))) Исходит из одного и того же эго)))
Цитата (Florinda)
Ты развила виденье?-уважаю, а я как был лопухом так и остался ничерта не видел)))
Ошибаешься. Я ничего не делала и не развивала. ВСе происходит само собой! Просто происходит
"- Я должен тебе сейчас кое о чем рассказать, - сообщил мне дон Хуан. Назовем это маленьким кусочком удачи. Объемом, скажем, в один кубический сантиметр. Кубический сантиметр шанса. Он появляется время от времени перед носом каждого из нас, независимо от того, ведем мы жизнь воина или нет. Различие между обычным человеком и воином состоит лишь в том, что воин знает о кубическом сантиметре шанса и знает, что одна из задач воина - быть всегда наготове, всегда ждать. Поэтому, когда кубический сантиметр удачи появляется в пределах его досягаемости, воин хватает его, так как ждал этого момента и готовился к нему, развивая необходимую быстроту и ловкость. Удача, везение, личная сила - не имеет значения, как мы это назовем, - штука занятная. Вернее, это даже не то чтобы какая-то штука, а скорее - некое положение вещей, что-то вроде маленького абстрактного хвостика, который возникает перед самым нашим носом и принимается призывно вилять, как бы приглашая его схватить. Но обычно мы слишком заняты делами, или слишком глубоко погружены в очень умные мысли, или попросту слишком тупы и ленивы для того, чтобы осознать: этот хвостик - хвостик удачи. Воин же все время собран и находится в состоянии полной готовности, у него внутри - словно сжатая пружина, и ум его всегда готов проявить максимум сообразительности, чтобы в мгновенном броске ухватить этот хвостик удачи".
Сила всегда открывает воину кубический сантиметр шанса. Искусство воина состоит в том, чтобы быть непрерывно текучим, иначе он не успеет ухватиться за этот шанс
Искусство воина состоит в сохранении равновесия между ужасом быть человеком и чудом быть человеком.
Быть воином - это не значит просто желать им быть. Это скорее, бесконечная битва, которая будет длиться до последнего момента. Никто не рождается воином, точно также, как никто не рождается обычным человеком. Мы сами себя делаем тем или другим.
Добавлено (06.05.2013, 17:44) --------------------------------------------- Воин должен осознавать все и всегда
Обычный человек привык осознавать только то, что считает важным для себя. Но настоящий воин должен осознавать все и всегда .
Воин признает свою боль, но не индульгирует в ней
Воин признает свою боль, но не индульгирует в ней. Поэтому настроение воина, который входит в неизвестность, - это не печаль. Напротив, он весел, потому что он чувствует смирение перед своей удачей, уверенность в том, что его дух неуязвим, и, превыше всего, полное осознание своей эффективности. Радость воина исходит из его признания своей судьбы и его правдивой оценки того, что лежит перед ним.
Нет никакого способа избавиться от жалости к самому себе, освободиться от нее с пользой. Она занимает определенное место и имеет определенный характер в жизни обычного человека - определенный фасад, который видно издалека. Поэтому каждый раз, когда предоставляется случай, жалость к самому себе становится активной. Такова ее история. Если человек меняет фасад жалости к самому себе, то он убирает и ее выдающееся положение. Фасады изменяют, изменяя использование элементов самого фасада. Жалость к себе полезна для того, кто ей пользуется, потому что он чувствует свою важность и считает, что заслуживает лучших условий, лучшего обращения. Она еще и потому имеет значение, что человек не хочет принимать ответственность за поступки, которые побуждают его жалеть самого себя.
Изменение фасадов жалости к себе означает только то, что воин переносит прежде важные составляющие на второй план. Жалость к самому себе по-прежнему остается чертой его характера, однако теперь она занимает место на заднем плане - подобно тому, как представление о надвигающейся смерти, о смирении воина или об ответственности за свои поступки когда-то тоже существовали на заднем плане и никак не использовались до тех пор, пока воин не стал воином
Воин знает, что он ждет, и он знает, чего он ждет, и, пока он ждет, он насыщает свои глаза миром. Для воина окончательное выполнение его задачи является наслаждением, радостью бесконечности
Добавлено (11.05.2013, 07:51) --------------------------------------------- Не иметь ничего, что следовало бы защищать
Воин никогда не бывает осажденным. Находиться в осаде означает, что имеешь какую-то личную собственность, которую могут подвергнуть осаде. У воина же ничего в мире нет, кроме его безупречности, а безупречности ничего угрожать не может. Однако в битве за собственную жизнь воин должен стратегически использовать все допустимые средства.
Следует быть предельно смиренным и не иметь ничего, что следовало бы защищать, даже свою собственную личность. Собственная личность должна быть защищенной, но не защищаемой
При отсутствии чувства собственной важности единственный способ, позволяющий воину взаимодействовать с социальной средой, - это контролируемая глупость
Дата: Понедельник, 13.05.2013, 05:48 | Сообщение # 81
мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 941
Статус: Offline
Прежде чем начинать серьёзное и трудное дело, очень полезно провести секретный индейский ритуал Нахуа.
Он заключается в том, что индеец со всей серьезностью спрашивает себя: "Является ли данное занятие выражением глубинных устремлений моего сердца? Действительно ли я хочу именно этого? Буду ли я счастлив, когда буду делать задуманное? Испытаю ли я счастье, когда выполню всё, что задумал?"
Практикуйте Нахуа! И трудных и серьезных дел в вашей жизни станет гораздо меньше.
Дата: Понедельник, 13.05.2013, 20:05 | Сообщение # 82
опытный
Группа: Модераторы
Сообщений: 547
Статус: Offline
Цитата ДАНА Он заключается в том, что индеец со всей серьезностью спрашивает себя: "Является ли данное занятие выражением глубинных устремлений моего сердца? Действительно ли я хочу именно этого? Буду ли я счастлив, когда буду делать задуманное? Испытаю ли я счастье, когда выполню всё, что задумал?"
Первым принципом искусства сталкинга является то, что воин сам выбирает место для битвы. Воин никогда не вступает в битву, не зная окружающей обстановки.
Отбрасывать все лишнее - второй принцип искусства сталкинга. Воин ничего не усложняет. Он нацелен на то, чтобы быть простым.
Всю имеющуюся в его распоряжении сосредоточенность он применяет к решению вопроса о том, вступать или не вступать в битву, так как каждая битва является для него сражением за свою жизнь - это третий принцип искусства сталкинга. Воин должен быть готовым и испытывать желание провести свою последнюю схватку здесь и сейчас. Однако он не делает это беспорядочно.
Воин расслабляется, отходит от самого себя, ничего не боится. Только тогда силы, которые ведут человеческие существа, откроют воину дорогу и помогут ему. Только тогда. Это и есть четвертый принцип искусства сталкинга.
Встречаясь с неожиданным и непонятным и не зная, что с этим делать, воин на какое-то время отступает, позволяя своим мыслям бродить бесцельно. Воин занимается чем-то другим. Тут годится все, что угодно. Это пятый принцип искусства сталкинга.
Шестой принцип искусства сталкинга: воин сжимает время, даже мгновения идут в счет. В битве за собственную жизнь секунда - это вечность, которая может решить исход сражения. Воин нацелен на успех, поэтому он экономит время, не теряя ни мгновения.
Чтобы применять седьмой принцип искусства сталкинга, необходимо использовать все остальные принципы, так как он сводит воедино предыдущие шесть: сталкер никогда не выдвигает себя на первое место. Он всегда выглядывает из-за сцены.
Применение этих принципов приводит к трем результатам. Первый - сталкер обучается никогда не принимать самого себя всерьез, уметь смеяться над собой. Если он не боится выглядеть дураком, он может одурачить кого угодно. Второй - сталкер приобретает бесконечное терпение. Он никогда не спешит и никогда не волнуется. Третий - сталкер бесконечно расширяет свои способности к импровизациям.
Учение Дона Хуана можно сопоставить с учением Э.Толле, с той лишь разницей, что К.Кастанеда взял на себя роль "хранителя" (записал). Конечно, Карлос записал свои впечатления от учения, но как бы там ни было, данный текст очень притягателен, потому как там есть что-то, что проходит мимо ума, вне инерпретации и уходит на более глубинный уровень. Собственно в этом, на мой взгляд, вся ценность книги.
"...Разве может что-либо пройти мимо ума?..." Может Цена вопроса в том, что проходит...
"...Даже сейчас, когда ты говоришь, что что-то проходит мимо ума - это же происходит в твоем уме..." То, что проходит мимо ума потому и проходит, когда в уме ничего не происходит.
Сообщение отредактировал Ugvey - Среда, 15.05.2013, 17:47
Дана, мне понятны твои убеждения. Могу предложить убеждение на тему, что нет никакого ума и что ничего не происходит... Но так мы далеко уходим от заявленной темы...
Цитата UgveyМогу предложить убеждение на тему, что нет никакого ума и что ничего не происходит...
Предположи.
Вообще-то ничего не происходит ВНЕ ума))))
Есть желание опровергнуть?)))
Цитата UgveyНо так мы далеко уходим от заявленной темы... Жду по заявленной теме ( огромная просьба - что б это не было как съезд с поставленного вопроса)))
Сообщение отредактировал ДАНА - Четверг, 16.05.2013, 08:01
Понятно. Ты читаешь слова, а не контекст послания (мой текст, выделенный тобой, о том же самом, только другими словами). Может оттого, тебе в неясном свете предстаёт учение Хуана Матуса?)
Внутренняя сила суть чувство равновесия, ощущение почти полного безразличия и легкости, но прежде всего - естественная и глубокая склонность к исследованию и пониманию. Такую совокупность черт характера новые видящие назвали уравновешенностью.
Новые видящие убеждены в том, что безупречный образ жизни сам по себе неизбежно порождает чувство уравновешенности, которое, в свою очередь, приводит к смещению точки сборки
Цитата UgveyПонятно. Ты читаешь слова, а не контекст послания (мой текст, выделенный тобой, о том же самом, только другими словами). Может оттого, тебе в неясном свете предстаёт учение Хуана Матуса?) И? далее что?
Сообщение отредактировал ДАНА - Среда, 15.05.2013, 18:38
"...А твои пустые диалоги в самое КСТАТИ..." Да. Твой ум не раздувается, удовольствия ты при прочтении не получаешь. Очевидно. Да, и под "действием" здесь совсем о другом.
Когда был моложе, очень сильно увлекался Кастанедой. Иногда перечитываю некоторые произведения. Сейчас отношусь к ним совершенно иначе. Что же касается Дона Хуана - то по-моему это реальный человек, просто Кастанеда его немного идиализировал что-ли, немножко преукрасил его возможности на мой взгляд http://esoteric-land.ru/forum
Дата: Воскресенье, 19.05.2013, 17:51 | Сообщение # 99
мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 941
Статус: Offline
Hitman, увлекался только произведениями или практиками тоже?
Добавлено (16.05.2013, 11:23) --------------------------------------------- Применение принципов сталкинга.
По словам Флоринды, на лечение ушел год. За это время бенефактор познакомил ее с правилом и муштровал, как солдата, в искусстве сталкинга. Он заставлял ее применять принципы сталкинга ко всему, чем она занималась ежедневно, начиная с самого малого и не пропуская ничего в жизни.
Правило сталкера.
"- Для воина мир не является подушкой, чтобы смягчить толчки, поэтому он должен иметь правила, - продолжала она. - Однако правило сталкеров приложимо ко всему.
Первое предписание правила состоит в том, что все окружающее нас, является непостижимой тайной.
Второе предписание правила состоит в том, что мы должны пытаться раскрыть эту тайну, даже не надеясь добиться этого.
Третье предписание состоит в том, что воин, зная о непостижимой тайне окружающего мира и о своем долге пытаться раскрыть ее, занимает свое законное место среди тайн и сам себя рассматривает как одну из них. Следовательно, воин не знает конца тайны бытия, будь то тайна бытия камешка, муравья или его самого. Каждый равен всему остальному".
"Мы вернулись на веранду и снова сели. Я сказал, что моя беспомощность иногда раздражает меня самого.
- Нет ничего неправильного в чувстве собственной беспомощности, - сказал дон Хуан…
В этом нет ничего плохого, но совсем другое дело - индульгировать, протестуя и жалуясь".
"Он предупредил меня, чтобы я не индульгировал в своем хорошем самочувствии, как я это делаю сейчас, иначе оно снова обратится в недовольство.
…Дон Хуан заметил, что я индульгирую в широкомыслии и хорошем самочувствии.
- Беригись, - сказал он. - Воин всегда настороже…"
Магия - тупик.
"- И ты не считаешь себя магом, дон Хуан?
- Не считаю, - ответил он. - Я воин, который видит. А все мы - "лос нуэвос видентес" - новые видящие. Магами были древни видящие.
- Обычный человек, - продолжал дон Хуан, воспринимает магию как нечто скорее отрицательное, тем не менее она его привлекает. Именно поэтому, когда ты находился в состоянии нормального сознания, я сделал так, чтобы ты считал нас магами. Так рекомендуется поступать, чтобы пробудить интерес. Но для нас магия - это тупик"
Чувство собственной важности - главнейший и могущественный враг.
Чувство собственной важности - главнейший и самый могущественный из наших врагов. Подумай вот о чем: нас уязвляют и обижают действия либо посягательства со стороны наших ближних, и это нас ослабляет. Наше чувство собственной важности заставляет почти все время чувствовать себя кем-то оскорбленными или на кого-то обиженными.
Новые видящие рекомендуют направлять все возможные усилия на искоренение чувства собственной важности из жизни воина. Я постоянно следовал и следую этим рекомендациям. И значительная часть моих действий в отношении тебя направлена на то, чтобы ты увидел - лишившись чувства собственной важности, мы становимся неуязвимыми
- Является ли Дон Хуан, гуру Карлоса Кастанеды, просветленным мастером?
- Если бы был кто то типа дон Хуана, он должен был бы быть просветленным, он должен был бы быть похож на Будду, или Лао Тзы - но нет никого на кого бы походил Дон Хуан. Книги Карлоса Кастанеды на девяносто девять процентов фантастика - красивая, наполненная искусством, но все же фантастика. Есть научная фантастика и также есть духовная фантастика. Есть дешевая духовная фантастика и первоклассная: если хотите дешевку - читайте Лобсанга Рампу; если хотите первоклассную - читайте Карлоса Кастанеду. Он - великий мастер фантастики.
Добавлено (19.05.2013, 17:51) --------------------------------------------- Но я говорю, девяносто девять процентов является фантастикой. Только один процент - правда, скрытая тут и там; вы можете найти ее. Это хорошо пока читается как фантастика. Не беспокойтесь насчет фантастики Рампы, потому что это мусор созданный посредственным умом - и конечно, созданный для посредственных умов. Но Карлос Кастанеда это достойное чтение. Когда я говорю фантастика, я не подразумеваю что не читал его, я подразумеваю что читал его более внимательно, потому что один процент правды присутствует. Вы можете читать его очень внимательно, но не заглатывайте это целиком, потому что на девяносто девять процентов это фантастика.
Это может помочь вам расти - это может создать желание расти. Поэтому я говорю - это красиво. Но это также может помешать росту, если вы подойдете к этому слишком поверхностно. Этот человек - Карлос, по настоящему искусный, очень способный. Изредка это случается, такая одаренность, потому что очень просто создать научную фантастику, не много воображения надо, но создать духовную фантастику - это очень, очень сложно; необходим великий артисцизм и нереальный ум. Потому что, как вы можете представить вещи которых вы не знаете? Поэтому я говорю - один процент правды здесь. На этом одном проценте правды он создал большую конструкцию. На этом одном проценте правды он спроектировал сильный образ. Из этой одной йоты правды он выстроил целое здание, прекрасный дворец - сказку. Но только один процент правды здесь, в противном случае это бы было невозможно.
Итак, один процент Дона Хуана должен быть здесь где-нибудь. Он должен был встретить кого то; может его имя было Дон Хуан, может нет, это не важно, это не имеет значения. Карлос превзошел самого себя, он столкнулся с теми, кто знает некоторые секреты. Может быть он не понял их, может быть он украл их, может быть он просто заимствовал их от кого-то еще. Но он встретил кого-то, кто каким-то образом получил некоторые факты духовной жизни и этот человек сумел создать вокруг этого образ. И этот образ стал возможен, если вы используете наркотики как помощь – очень просто. Потому что наркотики являются ничем, но помогают создать впечатление.
Этот человек столкнулся с кем-то, кто что-то знал и затем через наркотики, ЛСД и другие, он превратил эту маленькую правду в воображаемый мир. Затем его целостная фантастика была создана. Это наркотический трип, но хороший эксперимент сам по себе. И когда я говорю все эти вещи я не осуждаю Карлоса. Фактически я начал любить этого человека. Это редкий полет воображения и если это на сто процентов фантастика, тогда Карлос сам по себе является редкостью. Если он ни с кем не столкнулся, все что он должен иметь – это один процент реальности в самом себе. Потому что иначе это невозможно – вы можете построить дом только на фундаменте, даже воображаемый дом нуждается в фундаменте в реальности. Вы можете построить карточный домик, но по крайней мере нужна основа, твердая основа. Это должно быть правдой.
Итак читайте, потому что вы должны это прочитать. У каждого возраста – своя фантастика, романы; каждый должен пройти через них. Вы должны это прочитать. Вы не можете избежать Карлоса Кастанеду. Но помните – есть только один процент правды – и вы можете найти его.
Если вы читали книги Гурджиева, особенно "ВСЕ и ВСЁ", тогда вы можете стать искусны в том, как искать правду, как отделять зерна от плевел. Если вы не читали "ВСЕ и ВСЁ" - это хорошее начинание. Во-первых вы можете прочитать "ВСЕ и ВСЁ" Георгия Гурджиева и затем читать книги Карлоса Кастанеды. Читать Гурджиева – это очень сложный треннинг; фактически в мире существует не больше нескольких дюжин людей, которые прочитали его книгу "ВСЕ и ВСЁ" полностью. Это сложно. Это одна тысячестраничная книга и Гурджиев – мастер сокрытия вещей. Он продолжает говорить несоответствующие вещи, бесполезные вещи, накручивая рассказы внутри рассказов - сотни страниц и затем одна полоса правды, но это стоит искать, это - алмаз. Сто страниц мусора, но затем появляется алмаз - это стоит того.
Если вы сможете найти алмазы у Гурджиева – это будет отличной тренировкой для вас. И затем вы сможете найти что в Карлосе Кастанеде правда, а что неправда. Иначе вы можете стать жертвой фантастики. И я думаю многие Американцы специально бродят по Мексике в поисках Дона Хуана. Глупцы!
Это не фантастика, люди типа Дона Хуана, фантастика – это выдуманный человек созданный американским товарищем, Карлосом Кастанедой. Этот человек оказал человечеству плохую услугу. По одной простой причине нельзя писать духовную фантастику: люди начинают думать что духовность – это ничто, только фантастика.
Дата: Воскресенье, 19.05.2013, 17:55 | Сообщение # 100
мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 941
Статус: Offline
Добавлено (19.05.2013, 17:54) --------------------------------------------- Борьба с чувством собственной важности
"- Чувство собственной важности, - пояснил дон Хуан, - не является чем-то простым и незамысловатым. С одной стороны, это сердцевина всего лучшего, что в нас есть. А с другой - сердцевина всей нашей внутренней гнили. И потому методика избавления от этого гнилостного аспекта чувства собственной важности в каждом случае является поистине стратегическим шедевром. И во все века видящие с глубочайшим восхищением относились к тем, кому удалось это совершить.
Я пожаловался, что идея избавления от чувства собственной важности кажется для меня привлекательной, но его указания на этот счет слишком туманны, и поэтому я не могу им следовать.
На это дон Хуан ответил:
- Я уже не раз говорил тебе: тот, кто встал на путь знания, должен обладать огромным воображением. Видишь ли, на этом пути ничего не бывает таким ясным, как нам бы того хотелось.
Я почувствовал дискомфорт и стал спорить. Я заявил, что его указания напоминают мне постулаты католической веры и что после того, как мне всю жизнь твердили о греховности и грехе, я сделался невосприимчивым к подобного рода вещам.
- Для воина борьба с чувством собственной важности - не принцип, а чисто стратегический вопрос, - ответил дон Хуан. - Твоя ошибка заключается вот в чем: то, что я говорю, ты рассматриваешь с точки зрения нравственности.
- И я действительно считаю тебя человеком высоконравственным, дон Хуан.
- Ты просто заметил мою безупречность. И это все, - произнес он".
Безупречность
"- Безупречность есть не более чем правильное использование энергии, - сказал он. - И все, что я говорю, к вопросу морали и нравственности не имеет ни малейшего отношения. Я обладаю энергией, и это делает меня неуязвимым. Чтобы понять это, тебе необходимо самому накопить достаточное количество энергии.
Довольно долго мы молчали. Мне хотелось обдумать сказанное доном Хуаном. Неожиданно он снова заговорил:
- Воин производит стратегическую инвентаризацию. Он составляет список всего, что делает. А затем решает, какие пункты этого перечня можно изменить, чтобы дать себе передышку в расходовании энергии.
...
В стратегическом инвентарном списке воина чувство собственной важности фигурирует в качестве самого энергоемкого фактора. Отсюда и усилия, которые воин прилагает для его искоренения.
- Одна из первейших забот воина - высвободить эту энергию для того, чтобы использовать ее при встрече с неизвестным, - продолжал дон Хуан. - Безупречность как раз и является тем, посредством чего осуществляется такое перераспределение энергии"
Добавлено (19.05.2013, 17:55) --------------------------------------------- Использование мелочных тиранов
Наиболее эффективную стратегию, по словам дона Хуана, выработали видящие времен Конкисты - великие мастера искусства сталкинга. Эту стратегию составляют шесть взаимодействующих между собой элементов. Пять из них называются атрибутами образа жизни воина: контроль, дисциплина, выдержка, чувство времени и воля. Все они относятся к миру воина, ведущего битву с чувством собственной важности. Шестой же элемент - наиболее, пожалуй, важный из всех - относится к внешнему миру и называется мелким тираном.
...Что же все-таки такое - "мелкий тиран"?
- Мучитель. Мелкий тиран - это мучитель, - объяснил дон Хуан. - Некто либо обладающий властью над жизнью и смертью воина, либо просто раздражающий его до безумия.
Идея использования мелкого тирана состоит не только в том, что это необходимо для закалки духа воина, но также и в том, чтобы извлечь из этого максимум радости и удовольствия.
Мелюзговые тиранчики
В подкласс мелюзговых тиранчиков входят четыре их категории. Первые - те, что мучают посредством жестокости и насилия. Вторая - те, кто своей хитростью и нечестностью создают невыносимую обстановку неуверенности и постоянных опасений. Третья категория мелюзговых тиранчиков взывает к жалости - эти терроризируют посредством своего собственного страдания. Ну и последняя категория - те, которые просто приводят воина в бешенство.
- Ла Горда - это отдельный класс, - продолжал дон Хуан. - Активный мелюзговый тиранчик. Она смертельно тебя раздражает и к тому же приводит в бешенство. И даже дает затрещины! Всем этим она учит тебя отрешенности.
Совершенный вызов.
Ничто так не закаляет дух воина, как необходимость иметь дело с невыносимыми людьми, обладающими реальной властью и силой. Это - совершенный вызов. Только в таких условиях воин обретает уравновешенность и ясность, без которых невозможно выдержать натиск непознаваемого