Дата: Воскресенье, 10.11.2013, 17:21 | Сообщение # 1
любопытный
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Статус: Offline
Здравствуйте, в Махабхарате и Рамаяне описаны кулачные бои, если верить Википедии. Это можно сравнивать с боксом? Подскажите пожалуйста какой настрой должен принимать боксер на тренировках по отношению к своим соперникам, для того что бы максимально приблизить тренировки к благости? Подскажите ряд правил которые необходимо соблюдать для того что бы тренировки несли личностный прогресс, помимо физического. Заранее благодарю!
Первое что нужно понимать любому спортсмену,то что спорт не является целью жизни номер один. Спортивный талант сам по себе не несет вреда,и если этот талант есть его надо использовать. Но это не как не означает что нужно жить ради спорта. Жить нужно ради Бога,после Бога стоит семья и родственники,близкие вам люди и только после этого спорт и работа.
Второе что нужно понимать, в спорте вы сражаетесь не ради себя. К примеру в СССР была довольно развита идеология "Ради страны,ради народа и т.д. и т.п." в чем была хороша такая идеология так это в спорте. Любой спорт сам по себе эгоистичен и что бы сгладить это ,нужна цель вне своего наслаждения. Ваши тренировки должны быть направлены на не эгоистическую цель.
Так же вы не должны испытывать негативных эмоций к оппонентам по тренировке.
Вопрос про конкретный спорт, такой как Муай Тай. Спорт жесткий. В нем нет ничего сверх не нужного для человека? Моя варна кшатрий. Я выбрал этот спорт, т.к. мне этот вид боя подходит по моему росту и мне интересен.
Дата: Понедельник, 11.08.2014, 09:51 | Сообщение # 8
проверенный
Группа: Пользователи
Сообщений: 112
Статус: Offline
Цитатаillya4ever ()
В нем нет ничего сверх не нужного для человека?
Дело в том что любой спорт с нанесением телесных повреждений сопернику есть суть зеркало ,все вернется. И вам нужно четко знать для какой цели вы будите смотреть в это зеркало и оправдает ли ваша цель все те последствия с которыми вы столкнетесь на пути её достижения.
Так же не нужно путать спортсмена и война,их цели ,задачи и главное мотивация различаются в корни. Истинный Воин учиться сражению во блага защиты(именно защиты) тех кто сам не способен постоять за себя. Защита слабых и немощных,защита Родины от захватчиков,убийц и разрушения вот цель и мотивация война,воин не сражается за себя и не ведет сражения за пьедестал(награды),славу или деньги. Воин не вступает в бой для показа силы. Его сила направлена для защиты от нападения, а не для применения её в "битве" как таковой.
Поэтому оправдывать жёсткость тренировок в спорте глядя на жёсткие тренировки тех же военных не является правильным. Ибо мотивация и цели слишком разные. Поэтому я посоветую вам сначала определиться с тем ,какова ваша истинная мотивация и цель. Нужно помнить важно не только действа (внешний фактор) но и мотивация(внутренний фактор). Внешний и внутренний факторы это две стороны одной медали и нельзя судить о чем либо глядя только на одну из этих сторон. Всего вам наилучшего.
Здравствуйте shylcc,. Если вы не против я для начала приведу в качестве примера один небольшой отрывок из книги боевых искусств.
Ложный путь. Лам начинал слугой у знаменитого Национального Учителя, Мастера Тай-Аня, который наставлял Лама на пути воинских искусств. Лам усердно занимался, использовал в полную силу свои природные дарования и вскоре сам стал очень знаменитым и известным своими сказочными боевыми техниками. В городе поговаривали, что Лам, должно быть, один из лучших бойцов в городе, а может быть, и во всем мире.
Ламу нравились такие разговоры горожан. Так как он действительно превосходно овладел мечом, Лам ушел от Мастера Тай-Аня и вскоре открыл свою собственную школу. Благодаря его репутации ученики прямо-таки хлынули записываться в новую школу. Так как школа не могла справиться с наплывом желающих заниматься, Лам нанял себе помощников и открыл другую школу, а затем еще и еще одну.
Один богатый горожанин хотел, чтобы двое его детей учились у Лама, ибо однажды он увидел учителя в действии и был глубоко в печатлен увиденным. Все те удивительные вещи, о которых поговаривали в городе, оказались истинной правдой. Поэтому он записал своих детей в школу и изредка наблюдал за их занятиями.
Однажды ему пришла в голову идея, и, привыкший воплощать свои идеи в жизнь, он обратился к Ламу с вопросом: "Кто твой наставник, Учитель Лам? Искусство твоего мастера должно быть лучше, чем твое собственное, а я хочу для своих детей самого лучшего. Деньги - это не важно. Пожалуйста, назови мне его имя и скажи, как мне найти его".
- Мой учитель - Мастер Тай-Ань, - ответил Лам. - Я не видел его некоторое время, и у него нет школы. Он обучает только тогда, когда захочет. Это большой чудак, человек настроения. Невозможно упросить его обучать твоих детей.
Но богатый покровитель был не из тех, от кого легко отделаться, и в конце концов он уговорил Лама по крайней мере показать ему Мастера Тай-Аня и передать его просьбу. Но когда они пришли к хижине Мастера Тай-Аня, находившейся за городом, он отказался их принять и резко захлопнул дверь прямо перед их носом. Лам и его покровитель решили подождать благоприятной возможности и сели за кустарником, росшим поблизости от хижины Мастера.
Когда на звездном небе показалась луна, Лам и его спутник увидели, как Мастер Тай-Ань вышел во двор поупражняться. Мастер Тай-Ань продемонстрировал с восхитительным изяществом совершенно необычную форму. В этой форме, поразившей скрытых наблюдателей, содержались элементы все боевых стилей, но все же она была совершенно уникальной.
Клиент Лама, очарованный, воскликнул: "Невероятно! Воистину невероятно! Никто не смог бы описать это мастерство, никакими словами нельзя передать величественность этого исполнения!" Он был так потрясен, что на его глазах выступили слезы. Поупражнявшись двадцать минут, Мастер Тай-Ань просто вернулся в хижину, закрыл дверь и больше уже не показывался.
Возвращаясь в город, они оба долго молчали. Затем богатый клиент сказал Ламу: "Когда я увидел тебя на занятиях в школе, я был изумлен великолепием и эффектностью твоих техник. Твои указания ученикам были настолько ясными и понятными, что я не мог представить себе чего-либо лучшего. Но теперь, увидев Мастера Тай-Аня, я должен признать, что тебя никоим образом нельзя сравнивать с таким великолепным мастером"
Лам криво улыбнулся. "Нетрудно понять разницу между моим учителем и мною. Мастер Тай-Ань занимается искусством только ради искусства; это безыскусственное искусство. Только таким может быть настоящее искусство, ибо оно коренится в духовном. У него нет условностей. Оно свободно, как воздух в небе. В таких моментах самоотверженного творчества, которые мы наблюдали во дворе хижины, есть что-то настолько загадочное и утонченное, чего обычное неподготовленное сознание не может воспринять. 06 этом нельзя рассказать, этому нельзя научить, и даже сам Мастер не может выразить это в словах.
Только о неважных и незначительных вещах можно рассказывать и показывать их другому человеку. Основное и сокровенное нельзя выразить словами. Вот почему это выше вашего понимания, господин", - Лам помедлил мгновение и затем добавил: "Вероятно, это выше и моего понимания".
Я обучаю искусству ради цели, ради пользы: денег, славы, силы и престижа. Я начинаю понимать, что, хотя мои наставления легко понять и усвоить, мое искусство - это лишь цветистая безвкусица, набор всевозможных ухищрений, который нельзя смешивать с настоящим боевым искусством. Как мастер боевых искусств я подобен лодке, дрейфующей посреди озера, в то время как Мастер Тай-Ань уже достиг противоположного берега. Признание Лама в том, что он следовал ложному пути, было искренним, но он все же наслаждался, продолжая идти по этой кривой дорожке и пожиная ее преходящие награды. Его техники были действительно превосходны, он поражал зрителей, а его слова подстегивали честолюбие его учеников. Но в душе Лам знал, что, несмотря на достигнутые материальные блага и несмотря на славу и процветание, его сокровенная сущность была засохшей и маленькой. Он продолжал вести жизнь, лишенную смысла и направления.
Shylcc, надеюсь вы простите меня за столь длинный пример, но я думаю что он очень хорошо передает основу всех тех заблуждений с которыми человек сталкивается занимаясь спортом.
Когда спорт перестает быть искусством которое предназначено для гармоничного саморазвития тела в след за духом и начинает быть основной целью саморазвития ,во имя достижения удовольствий(денег, славы, силы, превосходства) то именно в тот момент всё благое что спорт может дать человеку исчезает. И именно в тот момент внешнее становиться важнее внутреннего ,материальное важнее духовного. Человек забывает что он душа ,а уже потом тело. И я думаю все понимают что подобные заблуждения не доведут не до чего хорошего.
Главной мотивацией человека занимающегося спортом должна являться гармония души и тела, где на первом месте стоит душа. Спорт должен обязательно гармонировать и способствовать развитию прежде всего души человека, его внутренних качеств ,а уже после работать на его тело. И это я считаю высшим Благом спорта.