В любом магазине сантехники вы увидите его написанным черным по белому, да и сами вы, обращаясь к продавцам в тех же магазинах, будете выражаться совершенно определенно. Вы спросите, хорошего ли качества вон тот чешский унитаз. Или, может быть, лучше взять другой унитаз, итальянский?.. В общем, это слово "унитаз".
Самое интересное в этом слове - его происхождение. Осмелюсь заметить, что "унитаз" - это по сути то же, что "единство".
Латинское "unitas"(/унитас/) означает как раз "единство, единение".
А история такая: в XIX веке туалеты состояли из двух частей, чаши и трубы-поддона, закрепленных вместе в одном каркасе. Стыки давали течь, что было не слишком приятно. И вот в 1885 году Твифорд произвел на свет новую модель, которая принципиально отличалась от предшествующих. Она была цельной. Для названия просто идеально подошло латинское слово /унитас/. Цельный унитаз решал все проблемы с течью и запахами. Новинку поставляли и в Россию, где слово "унитаз" быстро вошло в язык и стало означать любую раковину для стока нечистот в уборных, оборудованных канализацией.
А продавцы-то, наверное, думают, что продают "универсальный таз"!
Анекдот: Мама, спрашивает сынок, наш папа что, Херлок Хомс? Нет, а что? А что, он всю ночь в унитаз Ватсон кричал! Так что, садясь на сей нужный предмет, вспоминайте значение слова!
Что такое эта ваша «разруха»? Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все стекла, потушила все лампы? Да ее вовсе не существует! Что вы подразумеваете под этим словом? Это вот что: если я, вместо того чтобы оперировать, каждый вечер начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха. Если я, ходя в уборную, начну, извините меня за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать Зина и Дарья Петровна, в уборной получится разруха. Следовательно, разруха сидит не в клозетах, а в головах! Михаил Булгаков, «Собачье сердце»
Добавлено (29.06.2013, 22:11) --------------------------------------------- Стереотипы в унитаз! Что представляет собой стереотип? Это привычная, устоявшаяся модель поведения или мышления в какой-либо ситуации. Эту модель человек берет из прошлого опыта аналогичных ситуаций и применяет неосознанно, механически. Наибольшей сдерживающей и вредоносной силой обладают стереотипы мышления, так как восприятие и поведение вытекают из мыслительных процессов. Выделяется 5 наиболее распространенных стереотипов мышления. 1. Полярное мышление- человек видет жизнь в черно-белых тонах, каждому происшествию приклеивая либо ярлык «хорошо», либо «плохо». 2. Избирательное восприятие- человек концентрируется только на определенных аспектах какой-либо ситуации, считая их существенными, а все прочие отбрасывает за неважностью. 3. Чрезмерное обобщение- навешивание ярлыков себе, окружающим и ситуациям. 4. Категоризация – относить всех людей, события и явления к категориям, порождает обобщение и игнорирование индивидуальных качеств объекта. 5. Необоснованные ожидания- от любого события, человека, от будущего в целом человек с этим стереотипом всегда чего-либо ждет: либо плохого, либо хорошего. Как разрушить стереотипы мышления? Сливаем всё в унитаз. Очень просто: выбирайте стереотип, который хотите разрушить и начинайте действовать прямо противоположным. Объединение, единение, единство!
Однажды юноша, идя вместе со своим наставником по улице, увидел на тротуаре пьяницу, — грязного, вонючего, небритого, с недопитой бутылкой вина в ослабевшей руке. Он храпел. — Таков был бы я, если бы не милость Божья, — прошептал юноша. Мастер посмотрел на него и возразил: — Нет. Милостью Божьей это ты. Юноша не понял, и учитель объяснил: — Всякий раз, когда видишь что-то во внешнем мире, не отделяйся, но слейся с этим. Стань единым с увиденным. Стань един со всем миром. Не потакай мыслям о разделении. Посмотри на этого человека и скажи: «Вот я — пьяный». Посмотри на звезду Голливуда и скажи: «Вот я — знаменитый». Посмотри на траву и скажи: «Вот я — трава». Просто научись видеть себя во всём. Смотри и говори: «Я есть это». Практикуй этот подход ежедневно, и через месяц твой взгляд на жизнь совершенно изменится. И юноша последовал его совету. Мысленно он постоянно повторял эти слова. Посмотрев на какой-то предмет, он говорил себе: «Я есть это». Однажды во время прогулки он попытался объяснить своему спутнику, почему он так пристально смотрит на окружающие предметы. Очевидно, в его выражении лица было что-то необычное, и спутник спросил его: — О чём ты думаешь? — Хм. Я думаю, что я есть это, — ответил он. — Ты есть это? Что ты имеешь в виду? Тут юноша стал указывать на окружающие предметы, говоря: — Я есть это, и это, и вон то… Но приятель перебил его: — Нет, нет. Ты — это ты. — На самом деле нет, — ответил юноша. — В мире высшей реальности это не так. В нашем иллюзорном мире я есть «я» и нахожусь здесь. Но в высшей реальности я есть я, я есть это и я есть то. Друг смотрел на него крайне озадаченно. — Нет, правда, — настаивал юноша. — Я есть то… что я есть! И тут по его спине пробежал холодок. Он вдруг представил, как Бог бродит по миру, указывая на предметы, и говорит скептически настроенному человечеству: «Я есть то, что я есть». В это момент он обрёл свободу.