Дата: Воскресенье, 11.05.2014, 08:20 | Сообщение # 26
опытный
Группа: Заблокированные
Сообщений: 413
Статус: Offline
ЦитатаRedSparrow ()
Непосредственный и прямой опыт Истины, поэтому, имеют возможность получить только те, кто истинно есть дети Творца. Все остальные могут только спекулировать на эту тему.
Так может тогда вам стоит перестать спекулировать и обратиться "к прямому опыту",а то вдруг вы и есть "неистинный"ребёнок,подброшенный к нам не Творцом)))
ЗЫ. Кстати.Кто на ваш взгляд "всех остальных","неистинных детей"производит?
Дата: Воскресенье, 11.05.2014, 08:42 | Сообщение # 27
ищущий
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Статус: Offline
ЦитатаALEX ()
Так может тогда вам стоит перестать спекулировать и обратиться "к прямому опыту",а то вдруг вы и есть "неистинный"ребёнок,подброшенный к нам не Творцом)))
Все люди от Творца. Поэтому, больше некому подбрасывать. Никакого Дьявола и Сатаны независимого от Творца нет и быть не может, по определению.
Я сомневаюсь, что я могу быть неистинным - слишком много я для этого узнал специфичного. Да и много других признаков.
Вот что вполне может быть - это истинный сын, Фома, но - неудачник, по причине нерадивости, недостаточной умности или малой сознательности. Собственно, как я понимаю, ЕДИНСТВЕННЫЙ смысл Творения и его главная Цель - создать возможность для саморазделения детей Творца на успешных и на неудачливых. Так называемый Мир - не более чем тренировочно-экзаменационный полигон для испытания качества детей Творца. Хотя, вдруг подумалось, если это - всего лишь побочный продукт, или средство для достижения Цели, какова степень совершенства этой Цели! Но то совершество, предположительно, могут увидеть только успешные дети Творца.
Всё это - совсем как в древнегреческом мифе Лабиринт Миноса с Минотавром - для испытания отобранной по некоторым параметрам когорты очень немногих.
Относительно того что, может, пора перейти к практике - хороший вопрос.
Я об этом на этой ветке уже писал.
Трудно различить, когда не хватает чего-то, в частности знания, как именно эту практику Фоме делать, и когда имеет место лишь нерадивость и малодущие сделать ОЧЕНЬ трудное дело. Мне кажется, что самым трудным для Фомы есть перестать отвлекаться на мирские события. Для этого Фоме нужно суметь настолько глубоко проникнуться идеей относительной нереальности Мира, чтобы найти достаточно сильную мотивацию для практической внутренней работы по пассификации своей искусственной Личности, что одновременно сопровождается соответствующей активизацией естественной Сущности. Как именно достичь этот критический уровень идейности, достаточный для начала успешной трансформации, и сколько времени и усилий должно уйти на его достижение, никто Фоме сказать не может - он сам должен найти метод, как это сделать. В этом суть "узкого пути".
Пока мне не удается это сделать. Главная цель моего писания тут - продвинуться в деле идейной зрелости. Поэтому я и рад каждому новому вопросу, поставленному мне на рассмотрение. Рассказывая другим понимаешь лучше сам.
Кроме того, разные неприятные события и угрожающие тенденции в моей жизни идут пачкой в самый период, когда, вроде, можно было бы приступить к практике.
Сложность Фомы в том, что ему нужно и со своим интеллектуальным центром договориться и убедить его не мешать, и до подсознания достучаться.
В общем, ОЧЕНЬ трудное дело делать сложно. Не охота и скучно - гиперактивная Личность Фомы скучного боится больше всего.
Сообщение отредактировал RedSparrow - Понедельник, 12.05.2014, 06:48
Дата: Понедельник, 12.05.2014, 10:28 | Сообщение # 28
ищущий
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Статус: Offline
ЦитатаRedSparrow ()
Пока мне не удается это сделать. Главная цель моего писания тут - продвинуться в деле идейной зрелости. Поэтому я и рад каждому новому вопросу, поставленному мне на рассмотрение. Рассказывая другим понимаешь лучше сам.
По сути, Фома должен суметь доказать СЕБЕ, своему подсознанию, то, что он знает и понимает ОЧЕНЬ тщательно на чисто интеллектуальном уровне. Он должен ПОЛНОСТЬЮ овладеть описанием своей новой парадигмы на логическом уровне прежде, чем он подготовился достаточно для работы со своим подсознанием. Для того, чтобы обрести такой уровень знания и понимания НЕОБХОДИМО вступать в споры и объяснения с другими людьми - каждым, кто соизволит слушать. Чем умней и упорней оппонент, тем лучше.
Поэтому, для Фомы - НЕОБХОДИМО доказывать другим. Иначе, ему не выполнить его Миссию!
Сообщение отредактировал RedSparrow - Понедельник, 12.05.2014, 10:58
Дата: Понедельник, 12.05.2014, 18:37 | Сообщение # 31
ищущий
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Статус: Offline
ЦитатаALEX ()
"Творец" недавно в теме "сайту требуются......"объявился.Может стоит задать вопрос непостедственно ему?
Конечно, стоит.
Но не Фоме, думаю.
Хотя, это вовсе не значит, что Фоме не могут быть полезны гадалки и экстрасенсы. Просто, для Фомы они играют несколько другую роль, судя по моему личному опыту.
К примеру, лет 30 назад моя знакомая сумела, уж не знаю как это ей удалось, укачать меня пойти к какой-то замечательной цыганке-гадалке. Пришлось ехать на другой конец города. Когда мы пришли, та передала через служку, которая нас встретила, что мне гадать не будет. Никогда и ни под каким видом.
То, что цыганка смогла не принять мои деньги, запомнилось! Согласитесь, что "отказ от денег" и "цыганка" - плохо сочетающиеся понятия, обычно.
И лишь много лет спустя я этот феномен правильно смог проинтерпретировать.
Поэтому, я вовсе не подвергаю сомнению эффективность этих услуг. Но она имеет крайне индивидуализированный характер. Для Фомы, как я понимаю, это не позволяется свыше - ему нужно ориентироваться исключительно на рациональный уровень восприятия и логику. В том числе и рациональное принятие некоторых, казалось бы, иррациональных явлений. Чудеса в жизни Фомы проявляются в странности закономерностей сочетаний, казалось бы, вполне рационально объяснимых событий. Именно так Творец обращает на них, я их называю "следами", внимание Фомы. Этот оригинальный принцип демонстрации себя Творцом своим немногим избранным конкретно изложен тут:
"Моисей сказал Господу: вот, Ты говоришь мне: веди народ сей, а не открыл мне, кого пошлешь со мною, хотя Ты сказал: "Я знаю тебя по имени, и ты приобрел благоволение в очах Моих"; итак, если я приобрел благоволение в очах Твоих, то молю: открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя, чтобы приобрести благоволение в очах Твоих; и помысли, что сии люди Твой народ. Господь сказал: Сам Я пойду, и введу тебя в покой. Моисей сказал Ему: если не пойдешь Ты Сам с нами, то и не выводи нас отсюда, ибо по чему узнать, что я и народ Твой обрели благоволение в очах Твоих? не по тому ли, когда Ты пойдешь с нами? тогда я и народ Твой будем славнее всякого народа на земле. И сказал Господь Моисею: и то, о чем ты говорил, Я сделаю, потому что ты приобрел благоволение в очах Моих, и Я знаю тебя по имени. Моисей сказал: покажи мне славу Твою. И сказал Господь: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою, и кого помиловать - помилую, кого пожалеть - пожалею. И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых. И сказал Господь: вот место у Меня, стань на этой скале; когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду; и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо."
Исх 33:12-23
Отсюда видно, что истинная слава Творца, то есть способность манипулировать Реальностью, может быть ПОКАЗАНА избранным только в ретроспективе. Все же другие варианты - морок для неизбранных. То есть, в них тоже проявляется Творец, но Он этими методами лишь вводит таковых людей в ещё большее заблуждение, чем они были до того. То есть, эти демонстации не для просветления того, кому показываются, а для - его умопомрачения.
Тут "я и народ Твой" указывает вовсе не на народ Иудеев в целом, а лишь на интернациональную когорту типа Фомы, и - в далёком будущем. Народу, любому, как массе в целом, предназначен лишь второй комплект скрижалий, который Моисей сам сделал - транспонированный под уровень инфантильного восприятие свод правил. Этого потребовало неподобающее поведение масс имевшее место после получения Моисеем первого комплекта, что и привело к его замене на второй. А вот для избранного Моисея и других членов когорты Фомы, предназначен первый комплект скрижалий, сделанный самим Творцом. В этом - символическая эзотерическая суть эпизода, казалось бы, совершенно пустого, с двумя комплектами каменных скрижалей. Они - качественно разные, что легко разглядеть, вчитываясь в конкретные детали описания без рабского следования слепой предвзятости общепринятого инфантильного трактования. Однако, только Фома, кто имеет потенциальную свободу выбора, способен на это, казалось бы, такое самоочевидное рациональное действие. Все остальные могут только неуклонно следовать глубокой колее социального программирования. Обнаружение у себя это странное отсутствие "слепого пятна" в восприятии, которое Фома обнаруживает у ВСЕХ, с кем его сводит судьба, является одним из факторов пробуждающих его к Истине. Это же указывает ему на факт своей внутренней дефектности - бытия "последним" из всех по уровню гармоничности.
ЦитатаALEX ()
В какой палате Фома и Наполеон мне пока неизвестно)))
Это - естественное и вполне предсказанное отношение к парадигме "второго уровня" со стороны всех, кроме Фомы.
"Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно."
1Кор 2:14
"Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым. Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их."
1Кор 3:18-19
Собственно, даже сам Фома должен внутренне разделиться на чувственную Личность, которая действует в рамках "первой парадигмы" (любой версии её, в том числе атеистической) и на Я-Работы, которая исходит из чистой логики и, потому, не может не следовать "второй парадигме". Потому Фома ВСЕГДА имеет безупречную логику и она у него не отключается никогда, в отличие от всех остальных психотипов. По сути, можно сказать, что его сознания имеет центр тяжести в логической части мозга, что, в общем-то, для людей не типично. Временное нахождение там у людей вызывается только возникшим дистрессом и, потому, необходимостью решить задачу, как из ситуации, генерирующей этот дистресс, ускользнуть. Даже факт нахождения в этом состоянии, сам по себе, - источник внутреннего дистрессса. "Горе от ума, но и ум от горя". Система обучения в нормальной школе посвящена именно обучению исходно довольно медитативных гармоничных детей подольше находиться в этом аварийном состоянии. Принуждение естественно-непоседливых детей к сидению неподвижно за жесткими партами в течение длительных уроков - метод узаконенной пытки именно, поэтому. Нормальная социализаци - метод умышленного внедрения хронической дисгармоничности в подсознание.
Фома с детства застрял в этой аварийном режиме, и даже в какой-то степени адаптировался к сопутствующему ему постоянному эндогенному стрессу. Покинуть это состояние - один из важнейших стимулов для Фомы совершить внутреннюю гармонизацию.
Это можно сравнить с раздвоением между чувственным восприятием, что Солнце вращается вокруг Земли, и интеллектуальным, что - наоборот.
Этим раздвоением, и, главное, осознанием необходимости принятия этого раздвоения, как условия прогресса в нужном направлении, и характеризуется динамика внутренней духовной зрелости Фомы:
"Но Он, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падет; если же и сатана разделится сам в себе, то как устоит царство его?"
Лк 11:17-18
"О сем надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать. Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища. Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла."
Евр 5:11-14
PS
Относительно же того Tvorets, то он сможет преуспеть, если найдёт метод сделать себе начальную эффективную рекламу, вне зависимости от того, если у него особый дар или нет. Это вопрос чистой вероятности. Он не имеет шанса на успех только если Творец даст ему антидар, то есть степень непопадания выше чем 50/50, что статистически тоже примечательно.
Сообщение отредактировал RedSparrow - Вторник, 13.05.2014, 09:19
По сути, Фома должен суметь доказать СЕБЕ, своему подсознанию, то, что он знает и понимает ОЧЕНЬ тщательно на чисто интеллектуальном уровне. Он должен ПОЛНОСТЬЮ овладеть описанием своей новой парадигмы на логическом уровне прежде, чем он подготовился достаточно для работы со своим подсознанием.
Из чтения книг Барта Ехрмана (Bart Ehrman) я, наконец, понял, что образ и теологичекие воззрения Ап.Павла в книге "Деяния" и в его посланиях сильно отличаются. По сути, это похоже на две ступени посвящения, но с особой мерой защиты от непосвящённых:
1. Евангелия и Деяние 2. Послания
Каждая из этих ступеней имеет центр тяжести значительно смещенный в освещении экзотерического и эзотерического аспектов. В первой ступени разглядеть эзотеризм труднее, чем во второй. Потому, что он там скрыт притчами Ииуса. И, по сути, ясное понимание эзотеризма второй ступени, в частности, позволяет правильно и наиболее полно разглядеть и постичь эзотеризм первой. Именно это нужно, чтобы пытаться адекватно интерпретировать притчи Иисуса, обращённые исключительно к эзотерическому уровню понимания. Если же искатель знакомлишь с инфантильно-экзотерическим трактованием первой ступени, то в при попытках обратиться ко второй он тоже обречён трактовать всё в исключительно экзотерическом ключе. Списывая неизбежные противоречия и несоответствия на дефекты перевода. Я только сейчас осознал ценность факта перевода Библии и, чаще всего, наличие большого количества старых оборотов в даже родном языке для читающего этот перевод – лёгкая добыча для искушения списать нестыковки текста с его экзотерическим пониманием на несовершенство и старость перевода. Хотя, как я понимаю, от всех этих переводов «второй уровень» ничуть не стал более неразличимым, хотя возможно, что и Святой Дух помогает в индивидуальном порядке сгладить сучки и задоринки в этом аспекте тем, кому полагается - психотипу Фомы.
Эти обстоятельства важно знать преждет чем пытаться читать весь Новый Завет. Если человек это не понимает, и пытается "навести резкость восприятия" на образ Ап.Павла, то у него ничего не получится. По сути, такового связного образа и нет в Библии, вовсе. Есть умышленное смешение ДВУХ кардинально разных образов - экзотерического и эзотерического. То есть, создание непосвящённым его, Ап.Павла, логичной копии у себя в сознании - усилие, заведомо обречённое нанеудачу. В то же время, думаю,что читать Библию надо ОЧЕНЬ МНОГО, ибо, этот процесс всё более лёгкого узнавания, чтоесть что, и есть то самое "разделения пшеницы и плевел", которые умышленно в Библии перемешаны, до поры до времени, оставляя самому читателю суметь отсеять "плевелы", тренирует подсознание своей массированностью. Понятно, что на это способен только очень подготовленный искатель. Неподготовленный же будет всё время спотыкаться и впадать во всё большее сомнение. Сомнения - яд для обретения внутренней гармоничности.
"Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою."
Мф 13:24-30
По сути, этот процесс играет роль наработки всё более глубокого подсознательного овладения "второй парадигмой" количественным утомительным тренингом. Как я это понимаю, собственно Гурджиев этому прямо учил, что есть разные по степени интеллектуальности сектора в интеллектуальном центре (ИЦ). И, освоив «вторую парадигму» наиболее интеллектуальным из них – интеллектуальным сектором ИЦ, можно и нужно продолжить соответственно модифицированную практику с целью просачивания этой "второй парадигмы" в возрастающе всё менее интеллектуальные сектора ИЦ - эмоциональный сектор ИЦ и, затем, инстинктивно-двигательный сектор ИЦ.
Такое правильно ПОДГОТОВЛЕННОЕ чтение Библии - вариант молитвы. Я сейчас полагаю, что практика собственно молитвы может быть применена Фомой с пользой, а не с вредом, только ПОСЛЕ проведения фундаментальной подготовки по внедрению "второй парадигмы" во все сектора ИЦ, начиная с наиболее интеллектуального и кончая наименее интеллектуальным, таким обрам охватывая все три из них.
Думаю, что такое чтение Библии есть пробеганиепо тексту с параллельным трактованием и разделением этих трактовок. Чем больше прогресс в этой практике, тем этот процесс может быть ускорен. Этим самым привлекаются к работе более глубокие сектора ИЦ. Возможно, что на полях можно делать разметку, две линии разного цвета, о наличие этих двух трактований.
Разметка может со временем меняться - пробелы в данной линии могут заполняться. То есть, тут скорость такого чтения на пределе возможностей является методом призыва-мотивации о помощи к более подсознательным уровням - доводя до автоматизма. Кстати, это же должно мотивировать и увеличение образность трактовок – из-за требования экономии времени. Это тоже побуждает к включению в работу более подсознательных уровней.
Собственно же молитвы ставят своей целью пропитывание "второй парадигмой" всех трех секторов эмоционального центра (ЭЦ). И, потому должны проводиться ПОСЛЕ освоения всех трёх секторов ИЦ.
Проведение же молитв на фоне специфических комплексов физических движений позволит затем пропитать "второй парадигмой" и инстинктивно-двигательный центр (И-ДЦ). Например как это описано в книге Виллигиса Йегера и Беатрис Гримм "Небеса в тебе - Молитва в физических упражнениях". По сути, для Фомы, с его доступом ко "второй парадигме", освоение её поначалу на интеллектуальном уровне - создание своего рода непоколебимого каменного фундамента. Если таковой фундамент не был успешно создан, всё здание не сможет быть прочным и развалится под влиянием нагрузок. В этом суть притчи Иисуса:
"Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое."
Мф 7:24-27
PS
Суть изложенного в этом посту для меня лично - новое!
Я получил этот важный фрагмент Знания вполне конкретно благодаря готовности писать на этом форуме. Теперь у меня есть принципиально больше ясности о методике практической Работы. Понятно, что до того, как я сюда пришёл, у меня отсутствовал критически важный блок Знания. Или точнее, у меня были уже готовы части этого блока, но я их не мог увязать логически воедино. Если бы я начал практику до нахождения этой увязки, моя попытка была бы обречена на провал. Если строитель не может ясно себе представить очередность какого-то сложного технологического процесса, со всеми почему и как отвеченными, его усилия не могут не кончиться крахом.
Вот как об этом сказал Иисус:
"Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее, дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: этот человек начал строить и не мог окончить? Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами? Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире."
Лк 14:28-32
Примечательно, что Иисус имел профессию плотника. То есть - строителя. Его отношение к духовному процессу такое же строго рациональное, как к строительству дома. Никаких хлипких гуманитарных благих пожеланий, которыми, как правило, характерны ложные духовные методики.
Хотя, тут оценка "ложные" должна пониматься правильно. Этот фактор "истинности" и "ложности" важен только для Фомы, кому реально нужно, в смысле наличия у него БОЛЬШИХ внутренних проблем, и возможно совершить, в смысле у него есть для этого требуемые способности и возможность обрести соответствующие Знания, внутреннюю трансформацию. Для этого ему обязательно нужно Знание и понимание. Поэтому, для него подойдёт только реально работающая методика, с её теоретической и практической составляющими. Собственно, в успешном выделении одного единственного истинного метода из многих ложных и заключается первая часть его Миссии-экзамена. Хотя, истинный метод не применяется ни одной из существующих традиций И, потому, он должен быть успешно синтезирован из полезных фрагментов и самостоятельно додуманных недостающих частей.
Для всех остальных людей ВСЕ методики - истинные. Этому большинству знание и понимание нужно лишь в общих чертах, их основа - иррациональная вера, а практика должна быть простая. Их духовные инструменты - игрушечные. Как молоток в наборе игрушек в детском садике - лишь подобие настоящего молотка на стройке. По принципу: "чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало".
В какой-то степени моё выяснение сейчас этого нюанса отвечает на вопрос, ранее заданный мне, почему я всё ещё не приступил к практике. Для успешной практики нужно сперва ОБЪЕКТИВНО созреть. Я ещё не там - необходимый Фоме по прочности фундамент - "камень", пока не готов.
Сообщение отредактировал RedSparrow - Вторник, 13.05.2014, 19:35
Разметка может со временем меняться - пробелы в данной линии могут заполняться. То есть, тут скорость такого чтения на пределе возможностей является методом призыва-мотивации о помощи к более подсознательным уровням - доводя до автоматизма. Кстати, это же должно мотивировать и увеличение образность трактовок – из-за требования экономии времени. Это тоже побуждает к включению в работу более подсознательных уровней.
Понятно, что поначалу это будет больше напоминать серию загадок, что представляе больше интеллектуальную нагрузку. Но, с практикой, по мере нахождения отгадок, нагрузка упражнения будет переноситься на запоминание, точнее быстрое припоминание, и сворачивание в образы, что требует помощи от более подсознательных уровней.
Я сейчас сообразил, что в монастырях во время приёма пищи читают Библию. Можно предположить, что и обильное личное чтение вне еды может там практиковаться. По сути, чисто внешне, это похоже на то, что я сообразил делать. Однако, конечно, если не знать две разных парадигмы, первую и вторую, которые в процессе чтения нужно разделять, внутреннее содержание этого упражнения совершенно разное для эзотериста и экзотериста. Соответственно, разные и внутренние результаты.
Сообщение отредактировал RedSparrow - Вторник, 13.05.2014, 19:34
Я ещё не там - необходимый Фоме по прочности фундамент - "камень", пока не готов.
Аллегорическое приравнивание каменного фундамента к интеллектуальному чему-то вполне правильно ощущается как довольно антиинтуитивное. Обычно, фундамент - нечто тяжелое и находящееся внизу.
Дело в том, что у подавляющего большинства людей, символизируемых евангельским Ап.Петром, их фундамент - центр тяжести их бытия, действительно, лежит в области инстинктивно-двигательного центра (И-ДЦ), чаще всего отождествляемого с животом, или в эмоциональном центре (ЭЦ), отождествляемом с сердцем.
У евангельского же Фомы, прозванного Близнецом ( есть резонное мнение - у него есть очень похожие на него братья ), случай уникально нестандартный - у него его центр тяжести лежит в уме, застряв там патологически, отождествляемом с головой.
По сути, в этом узком специфическом смысле, то, что верх для Петра, есть низ для Фомы. И - наоборот.
Поэтому, очень примечательно, что в истории христианства отмечается, - Ап.Пётр тоже был распят, как и Иисус, но он попросил, чтобы его распяли вверх ногами. Можно предположить, что это был символический намёк на то, что между Иисусом и Петром было кардинальное различие. И то, что было низом для одного, было верхом для другого.
Однако, случай психотипа Фомы имеет ещё одну присущую исключительно ему особенность. Фома - крайний интеллектуал. Но, в принципе, интеллектуалов довольно много в популяции - несколько процентов. Чем же Фома отличается от всех остальных интеллектуалов? Из-за дефекта Фомы в его эмоциональном механизме, на уровне мозга, его программирование уж совсем легковесно. Именно это открывает ему возможность быть относительно свободным от его социальных программ "первой парадигмы". Что и позволяет ему получить доступ ко "второй парадигме", сначала на уровне знания, затем на уровне бытия. Но эта же уникальная способность Фомы внутренне меняться делает эту его "вторую парадигму", пока она только на уровне изнания, слишком легковесной, тоже. В ней нет эмоционального веса и обстоятельности. Именно поэтому Фоме нужно суметь совершить изменения на уровне бытия. Поначалу "вторая парадигма" находится на уровне только интеллектуального сектора ИЦ, в то время как на уровне эмоционального и инстинктивно-двигательного секторов ИЦ всё ещё находится полученная в процессе социализации "первая парадигма" - мирская.
Такое раздвоение создаёт странную ситуацию, когда Фома знает рационально, что "вторая парадигма" верна, а "первая парадигма" ложна. Но, в тоже время, "первая парадигма" имеет силу и реальное влияние в нём, а "вторая парадигма" - нет. Такое раздвоение создаёт конфликт в восприятии. Вот как Ап. Павел от нём высказался:
"Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех."
Рим 7:19:20
На эзотерическом уровне трактования этого высказывания Ап.Павла речь идёт именно о зле-грехе, которое символизирует программу "первой парадигмы" - "плоти". Тут не имеется в виду ничего, что традиционно именуется злом и грехом - типа украсть, убить и прочее. Я уже тут приводил цитату Ап.Павла, которая чётко указывает на то, что имеет место два принципиально различных уровня знаний и понимания в зависимости от уровня духовного "развития", которые, в частности, отличаются критериями, что есть зло и что есть добро:
"О сем надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать. Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища. Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла."
Евр 5:11-14
Только Фома с его врождёнными особенностями способен измениться в знании и понимании до уровня "совершенных", хотя, конечно, это совершенство лишь относительно инфантильных "младенцев". На деле, речь идёт о более полном знании о Реальности, а, вовсе, не о личном совершенстве, скорее наоборот. Чем более дисгармоничен человек, тем более полный уровень знания ему доступен. Поэтому Фоме и нужно вступить в "битву", чтобы выдавить из нижних секторов ИЦ "первую прарадигму" и заменить её "второй парадигмой". И всё это должно быть проделано именно на уровне ИЦ. Именно это - "камень основания", на котором далее будет построен дом. Именно в закладывании этого основания и применяется практика обильного эзотерического чтение Библии. До обретения уверенного успеха в этой первой стадии Работы приступать ко второй её стадии - трансформации ЭЦ, совершенно бесполезно - чисто интеллектуальные непрекращающиеся сомнения не позволят обрести эмоциональную веру. Именно для первой стадии Работы и нужна Библия с её богатством тренировочных текстов.
Сообщение отредактировал RedSparrow - Среда, 14.05.2014, 09:02