Здесь также приветствуются цитаты из различных источников по обсуждаемой теме. Ну и, конечно, же обсуждения, вопросы, ответы, попытки разобраться, как это все устроено. Вы на форуме эзотерики http://esoteric-land.ru/forum/ мудрости и позитива:)
Дата: Воскресенье, 11.10.2015, 10:19 | Сообщение # 2
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
То есть вы хотите сказать, что вот это ощущение свободы выбора - оно ложное? Но как так может быть? Я же чувствую, когда у меня есть выбор а когда нет. Как вы можете это объяснить? Я и Отец - Одно (Иоанна 10:30). Но я не Отец
Дата: Воскресенье, 11.10.2015, 11:49 | Сообщение # 3
админ
Группа: Админ
Сообщений: 1020
Статус: Offline
Son-of-God, в Бхагавад-гите Прабхупада говорит, что у человека, хочет он того или нет, есть 4 недостатка, цитирую: «Люди обречены совершать ошибки, постоянно пребывают в иллюзии, склонны обманывать других и ограничены своими несовершенными чувствами».
Человек живет во множестве иллюзий, будучи ограниченным своими несовершенными чувствами. Например, многие люди искренне считают себя телом. Кто-то отождествляет себя с умом. Большинство считает себя независимыми творцами своей судьбы. И т.д.
И все потому, что чувства не показывают правду, они искажают действительность. То же самое и в отношении иллюзорной свободы выбора - кажется, что она реальна, в то время как человек на 100% обусловлен. Не буду здесь повторять цитаты, почитайте внимательнее статьи по ссылкам выше, там все предельно ясно написано.
И давайте будем практичны. Если у Вас есть цитаты из священных писаний, которые подтверждают обратное, выкладывайте, это будет более чем уместно. А то получается, что разговоров вокруг темы много, а цитаты никто привести не может. Пока что я вижу, что концепция наличия свободы выбора не опирается на священные писания, а является порождением несовершенных чувств и основывается на желании быть свободным (что в этом мире невозможно в принципе), поэтому происходит неосознанная выдача желаемого за действительное. Может я и ошибаюсь, и если это так, тогда, будьте добры, "цитаты в студию" Вы на форуме эзотерики http://esoteric-land.ru/forum/ мудрости и позитива:)
Дата: Воскресенье, 11.10.2015, 15:42 | Сообщение # 4
проверенный
Группа: Пользователи
Сообщений: 112
Статус: Offline
Для начала нужно понять что есть свобода выбора. Свобода выбора это возможность выбрать тот или иной вариант существования, возможный для того или иного существа в данный момент времени,места и уровня сознания. Сам же момент времени,места и уровня сознания определяется либо предыдущими выборами существа, либо Богом, тут все зависит уже от конкретного случая. Выбор всегда чем то ограничен ,ибо мы не всемогущие. Но это не говорит о том что свободы выбора нет.
«Все существа беспомощны перед материальной природой и вынуждены действовать в соответствии с качествами, приобретенными под влиянием ее гун" «Попав под власть материальной энергии, живое существо грешит, не задумываясь, иногда даже против собственной воли. Даже если живое существо не хочет грешить, оно порой вынуждено делать это»
Вышесказанное говорит о том что существо попавшее в материальный мир становиться ограниченным в проявлении своего выбора тремя гунами и в отличии от мира духовного не способно к полному осознанию действительности. Но это не говорит о том что осознания нет вообще и что выбор отсутствует.
«Живое существо, не признающее высшей власти и считающее себя свободным, следует признать ненормальным. По крайней мере в обусловленном состоянии живое существо полностью находится под властью высших сил. Поэтому в «Бхагавад-гите» раскрывается понятие ишвары, верховного повелителя, и джив, подвластных живых существ»
Все подвластны кому то ,но всё в конечном счете подвластно Богу. Всякая власть от Бога,всякая свобода от Бога. Данная цитата лишь говорит о том что нет ни чего и ни кого неподвластного Богу,а это так же значит что Бог при своем желании может как даровать, так и отнимать свободы всех и вся.
«Все существа вынуждены действовать в соответствии с качествами,которыми их наделили три гуны»
Это так, но три гуны сами по себе не решают кого чем наделить,это решает либо Бог(напрямую) ,либо закон причино-следственной связи(закон справедливости,закон кармы созданный Богом) .Закон причино-следственной связи зачастую все же подвластен нашему выбору(пусть иногда и не прямому) ибо он на нем и построен (конечно есть исключения когда в этот закон вмешивается Бог который правит вне всяких законов)
«Живые существа всегда остаются подчиненными, а Господь — повелителем»
Бог всегда может как даровать ,так и забрать любые свободы действия. Что доказывает всю полноту его власти.
«Живые существа относятся к высшей природе, или энергии, Верховного Господа. Энергия всегда подчинена ее источнику, поэтому живые существа всегда подвластны Верховному Господу»
Эта цитата логическое пояснение к предыдущей, поэтому не буду на ней останавливаться.
«Покрытое оболочкой материальной энергии, живое существо не в силах выйти из-под ее власти. Материальная природа действует, выполняя волю Всевышнего, противиться которой не может никто»
Свободы выбора не абсолютны, ибо что бы обладать абсолютной свободой нужно быть абсолютным существом. Мы не абсолютны и способны быть свободными лишь в той степени в которой нам позволит Бог,а он может как позволить так и нет.
Несколько цитат из Библии.
Я даю вам сегодня выбрать одно из двух и призываю небо и землю в свидетели вашего выбора. Вы можете избрать жизнь или смерть: первый выбор принесёт благословение, второй проклятие. Изберите жизнь, и тогда и вы, и дети ваши будете жить! Любите Господа, Бога вашего, будьте послушны Ему, никогда не оставляйте Его. Ибо Господь жизнь ваша, Он даст вам долгую жизнь в земле, которую обещал дать вашим предкам Аврааму, Исааку и Иакову». (Втор. 30:19,20)
«Но если вы не хотите служить Господу, тогда вы должны выбрать для себя сегодня, кому вы будете служить: будете ли вы служить богам, которым поклонялись ваши предки, когда жили на другой стороне Евфрата, или будете служить богам аморреев, на земле которых вы живёте. Вы должны сделать для себя выбор, я же и дом мой приняли решение. Мы будем служить Господу!» (Иисус Навин 24:15)
Свобода выбора всегда ограничена ибо мы ограничены,но она всегда есть ,в той или иной степени.
Дата: Понедельник, 12.10.2015, 12:22 | Сообщение # 5
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Свобода выбора есть, но она ограничена законами природы, о чём Кришна и говорит в Бхагавад-гите. О законах природы и власти Всевышнего над всем уже говорилось в статье.
Теперь о свободе:
В конце Бхагавад-гиты Кришна ясно говорит Арджуне: इति ते ज्ञानमाख्यातं गुह्याद्गुह्यतरं मया । विमृश्यैतदशेषेण यथेच्छसि तथा कुरु ॥६३॥
"Итак, Я открыл тебе знание сокровеннее сокровенного. Обдумай все как следует, а затем поступай как пожелаешь."
Здесь Кришна явно провозглашает свободу человека, призывая его "поступать как он сам того пожелает". Следовательно Бог оставляет человеку свободу действий. Но эта свобода, как уже раньше говорилось, находится в рамках законов природы.
Сообщение отредактировал stepagrus - Понедельник, 12.10.2015, 12:23
Дата: Понедельник, 12.10.2015, 14:13 | Сообщение # 6
админ
Группа: Админ
Сообщений: 1020
Статус: Offline
ЦитатаСиддхаРа ()
Для начала нужно понять что, есть свобода выбора.
Да, это хорошая идея, определиться вначале с терминами. Потому что уже много раз встречал путаницу в понятиях.
Возможность выбора есть, это факт, но возможность выбора и свобода выбора - это не одно и то же. Человек может выбрать то или это, или что-то еще - это возможность выбора. Вот здесь и возникает путаница чаще всего, потому что ассортимент (варианты выбора) почему-то считают свободой выбора.
Свободой выбора можно назвать необусловленность в процессе выбора, но такой необусловленности не существует. В цитатах (в обсуждаемых статьях) предельно ясно сказано, что человек всегда обусловлен; он обусловлен не только временем, местом, настроением, законами мира и Бога, ассортиментом (вариантами) выбора, выборами и желаниями других, но также своим прошлым, которое тоже склоняет его к тому или иному выбору. Это называется обусловленность. И даже если бы всей этой перечисленной обусловленности не было, человек так или иначе находится под влиянием более тонких энергий - духовных. Согласно шастрам, живое существо не может быть полностью вне влияния энергий Бога, вопрос только в преобладании тех или иных влияний. И такая временная свобода от некоторых влияний не имеет ничего общего со свободой выбора, потому что в такие моменты живое существо обусловлено другими влияниями.
Как я вижу, мы не осознаём некоторые влияния, особенно когда находимся под их воздействием. И по-моему, об этом тоже говорится в шастрах. Найду - опубликую. Что-то насчет того, что живое существо находится либо под воздействием йога-майи, либо под воздействием маха-майи (или их смеси с преобладанием какой-то). Никогда не встречал, что джива может выйти за пределы всех энергий и их влияний. Поэтому, "эта ваша свобода выбора" - лишь видимость.
Цитатаstepagrus ()
Но если вы не хотите служить Господу
Мне вот интересно, и откуда же берется это нежелание служить Господу? Если Первоисточником всего является Бог, о чем говорится практически во всех религиях, то душа, соответственно, не может быть независимым первоисточником чего бы то ни было. Значит, нежелание служить Богу тоже не является независимо сгенерированным душой. Другими словами, душа не является первопричиной (независимым генератором) этого нежелания. Поэтому, говорить о том, что душа сознательно и независимо выбрала не служить Богу - это бред. Я приведу цитаты именно об этом в следующей статье.
ЦитатаСиддхаРа ()
тогда вы должны выбрать
Это призыв выбрать один из двух вариантов, а не указание на свободу выбора. Мы уже разбирали разницу между свободой и ассортиментом.
ЦитатаСиддхаРа ()
Свобода выбора всегда ограничена ибо мы ограничены,но она всегда есть ,в той или иной степени.
Как я вижу, Вы говорите о возможности выбора, просто называете возможность словом "свобода". Но это не свобода, а возможность, если называть вещи своими именами.
Цитатаstepagrus ()
"Итак, Я открыл тебе знание сокровеннее сокровенного. Обдумай все как следует, а затем поступай как пожелаешь."
Кришна дает Арджуне возможность поступить в соответствии с его желанием. Вопрос: это желание Арджуны независимо или же сформировано чем-то/кем-то, какими-то другими существами или факторами/обстоятельствами? Очевидно, что сформировано. Тогда какая же это свобода? Если это и можно назвать свободой, то только относительной и ничтожно малой. Но не свободой в полном смысле этого слова. Тебя ставят перед выбором и заставляют выбрать одно или другое, а Вы говорите о какой-то свободе.
Как я вижу, людям нравится мнить себя свободными, это так приятно для ложного этого: "Я свободен. Я контролирующий. Я наслаждающийся. Я тут бог. Я независим. Что хочу то и делаю." Ну правда же приятно мнить себя таким?
В дополнение темы приведу цитаты из комментариев в моем блоге, может кто захочет обсудить:
Цитатаиз комментов
Насчёт свободы выбора согласен, не может быть свободы выбора у лабораторной крысы, бегущей по лабиринту, вернее, он весьма ограничен. Также и у профессора, который следит за этой крысой, выбор ограничен его собственным "лабиринтом", существующим в другом плане бытия. Крыса может стать чуть свободнее, если осознает сам факт наличия лабиринта и свою роль в эксперименте. Профессор тоже может это сделать, теоретически...) Так что, наша мнимая свобода существует только в рамках описания мира и в рамках той роли, которую существо играет, а освобождение возможно при осознании самой роли. Да и то, это означает лишь переход на новый уровень осознания, уже со своими "лабиринтами".
А вот насчёт божеств... не кажется ли вам, что это какое-то заигрывание со своими фантазиями - все эти персонификации образа бога, придание ему априори качеств и желаний, присущих лишь самому человеку. К тому же, это очень напоминает иргу в страуса: "бог велик, я мал, он во всём и моя скромная роль под его опекой, могу развиваться, могу нет - моё состояние находится в полной власти всеблагого божества, а лучшее, что я могу сделать, это смириться и молиться"... Мне больше импонирует безкомпромиссная картина мира, описанная у КК: человек ничего не знает о величии и мотивах сил мироздания, он не имеет никаких гарантий и всего, на что человек может рассчитывать, он должен добиться сам, открывшись силам, которых никогда не поймёт. Это не так уютно, но меньше напоминает сказку со счастливым концом.
Возможность выбора есть, это факт, но возможность выбора и свобода выбора - это не одно и то же. Человек может выбрать то или это, или что-то еще - это возможность выбора. Вот здесь и возникает путаница чаще всего, потому что ассортимент (варианты выбора) почему-то считают свободой выбора.
У нас есть свобода воли,благодаря которой у нас есть свобода выбора ,но свобода выбора ограничена вариантами выбора. Варианты выбора ограничивают свободу выбора ,что соответственно ограничивает свободу воли. То есть мы пришли к выводу что всё, что касается свободы человека в любой ее интерпретации имеет ограничения ,ибо само существо(человек) ограничено(всегда и везде). Но так же стоит понять что ограничения всех интерпретаций термина свобода, не означает отсутствие данной свободы как таковой ,а лишь говорит о том что данная свобода должна интерпретироваться с пояснением в виде "ограничения".
То есть,свобода воли связана со свободой выбора ,а свобода выбора связана с доступными вариантами выбора и если что то из этих трех понятий ограничено, то и остальные два понятия так же становятся ограниченными,ибо все они связаны. Но их ограниченность не мешает им существовать. То есть если варианты выбора ограничены то и свобода выбора ограничена но она все же существует до тех самых пор пока есть варианты выбора.
Свобода выбора отсутствует только если полностью отсутствуют варианты выбора,а они всегда есть в той или иной степени,а значит и свобода выбора есть в той или иной степени. А то что у человека нет свободы выбора в ее абсолютной форме ,это думаю и так всем понятно.
Суть дискуссии состоит в том что вы воспринимаете свободу выбора как термин только в ее абсолютной форме,я же воспринимаю ее во всех ее формах. Если мы с вами воспримем свободу выбора в абсолютной ее форме ,то ее и правда нет,но если воспринимать ее во всех формах то получится что она всегда есть но проявляется в разных случаях по разному и в разной степени.
Давайте и этот термин разберем. Что Вы имеете в виду под словами "свобода воли" и чем она отличается от "свободы выбора"?
ЦитатаСиддхаРа ()
данная свобода должна интерпретироваться с пояснением в виде "ограничения"
Я же об этом и говорю: человек даже свои ограничения воспринимает как свободу, в то время как это больше обусловленность и принужденность к выбору, чем свобода
ЦитатаСиддхаРа ()
вы воспринимаете свободу выбора как термин только в ее абсолютной форме
Да. Потому что я бы хотел называть вещи своими именами, и в моем понимании фраза "свобода выбора" никак не может и не должна употребляться в значении "обусловленная и принужденная необходимость выбирать из очень малого кол-ва вариантов". Это совсем не свобода. В связи с этим вспоминается притча - Доступно только для пользователей - она как раз о выборе))
Человек громко заявляет "У меня есть свобода выбора!", а на самом деле он является обусловленным ограниченным существом, вынужденным выбирать из тех вариантов, которые зачастую ему даже не нравятся. Человек не может выбирать и контролировать даже свои мысли, о чем я говорил в статье "Есть ли свобода Выбора" и других статьях на сайте Доступно только для пользователей и что подтверждается священными писаниями, которые мы здесь обсуждаем.
Зато как красиво звучит: "Свобода выбора!". Это просто подмена понятий, приятная ложному эго.
ЦитатаСиддхаРа ()
я же воспринимаю ее во всех ее формах.
Да, я понимаю, о чем Вы. Просто самые микроскопические отблески свободы выбора Вы называете тем же самым величественным термином - "свобода выбора" :), но это не та же свобода выбора в своем изначальном абсолютном смысле, а лишь жалкое ее подобие.
В любом случае, всем большое спасибо за участие в диалоге.
Самое интересное еще впереди:) Будут еще цитаты из Шримад Бхагаватам и других вайшнавских источников. Вы на форуме эзотерики http://esoteric-land.ru/forum/ мудрости и позитива:)
Нельзя применять абсолютизм лишь к одному слову свобода, иначе это не показывает всю дефектность подобного мышления. Применим абсолютизм ко всем остальным качествам человека:сила, ее нет у нас в абсолютной форме этого слова: прогресс его нет у нас в абсолютной форме :жизнь ее нет:смерть,ее нет:существования в абсолютной его форме ,нет:знаний ,нет:благости,нет:невежества,нет:деградации,нет,совершенства,нет. У нас нет ни чего и да же "НИ ЧЕГО" в абсолютном понимании этого слова у нас нет. В нас нет ни чего правильного и не правильного,нет ни чего плохого и ни чего хорошего,нет ни пользы ни вреда,нет ни смысла не бессмысленности. Теперь вы по прежнему хотите сказать что применяя только абсолютные формы к тем или иным терминам можно хоть о чем то судить? Вы сейчас применяете тот же самый максимализм в мышлении, который применяют люди крича что они свободны. И они и вы применяете к слову свобода лишь абсолютные формы только трактуете это в разных направлениях, а значит неправы в одинаковой степени. Максимализм в мышлении одинаково плох с какой стороны на него не посмотри,не важно как вы заходите в болото справа налево или слева на право,вы так или иначе заходите в болото.
Что же касается свободы и ее ограниченности то суть вашей ошибки заключается в непонимании самой структуры мироздания. Уровень свободы всегда зависит от уровня саморазвития,уровня совершенства того или иного существа. Но совершенству нет придела ,а значит и свободе нет придела. Но нет совершенства в его абсолютной форме значит оно ограничено? нет, совершенство не чем не ограниченно в масштабах вечности. То есть даже не имея абсолютной конечной точки, совершенство, может одновременно с этим не иметь ограничений. То есть нет не абсолютности не ограниченности только постоянный прогресс. Тоже самое и со свободой выбора,нет абсолютной свободы но нет и ограничений (в масштабах вечности мироздания).
Максимализм введенный в культ абсолютизма зачастую служил оправданием для худших из деяний человека,когда свой неверный выбор человек оправдывал волей Божьей. Это очень опасное мышление.
Пелена ограниченности в данный момент настолько сильна в ваших глазах ибо вы находитесь в худшей из Юг где и вправду есть огромные ограничения ,но это лишь одна из миллиардов жизней в этой вселенной и всего лишь одна из миллиардов вселенных в которых вы жили миллиарды жизней. Просто нужно смотреть шире.
Максимализм введенный в культ абсолютизма зачастую служил оправданием для худших из деяний человека,когда свой неверный выбор человек оправдывал волей Божьей.
Как же определить, где твой выбор, а где воля Божья?
Апостол Павел говорит: «Где Дух Господень, там свобода» Дух Господин в "сердце" нашем в искре Божией под название дух что таится в каждом из нас. Мы душа ,не тело и не ум ,а душа и воля наша как личности происходит от души. Что бы достичь истинной свободы нам нужно волю (душу) поместить в свободу(дух). Как только мы постигнем дух Господень в себе мы обретем духовную свободу,обретя свободу духовную мы обретаем свободу ума своего, что не подвластен уже будет гунам материальной природы ибо подвластен он будет духу что свободен от всего. Тот кто не подвластен гунам тот и неподвластен материи. Данная личность уже не подвластна не коим ограничениям ибо находиться в Господе,а Господь есть свобода от всего и вся.
Когда же ум не подчинен душе находящейся в духе Господнем ,ум подчиняется страстям.И подчиняясь им, будучи уже рабом похоти, не властвует над чувством, становится исполнителем страстей.(гун материальной природы). Апостол Павел говорил по этому поводу «… ибо не понимаю, что делаю. Потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу. Доброе, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, – делаю. В членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного».
Бог дает нам выбор идти к нему и обрести свободу в духе его,или идти от него и делать то на что самому сил хватит. Бог силой своей бытийности поддерживает всех и тех кто идет к нему и тех кто идет от него,но свободу находят только те кто идет к нему ибо только он свободен от всего.
Праведная жизнь есть путь в Дух Господень ,путь к свободе.
Как же определить, где твой выбор, а где воля Божья?
Это нужно объяснять на примерах иначе будет ни чего не понятно. Кому интересно мое мнение,описывайте жизненную ситуацию(любую что вам интересна),я же попробую разъяснить из ходя из нее что и как.
Праведная жизнь есть путь в Дух Господень ,путь к свободе.
Дабы идти к праведной жизни, нужно от чего то отталкиваться, от не праведной жизни! Если человек не принимает не праведную жизнь, от чего он будет отталкиваться!? По прошествии какого то времени то, что считалось праведной жизнью становится не праведной, так как "замаячили" знания о другой праведной жизни! Это движение во двойственности. И это движение нескончаемо, так устроен наш мир, мир исполнения желаний! Движение от того чего у меня нет к тому, что у меня есть.... Бог абсолютен, а значит и не имеет границ. Если есть воля Бога, то значит он сам себя ограничивает! А как? Наличием двойственности воля Бога и воля человека. Где воля Бога определяется самим человеком, разделение на Божественную волю и свою волю происходит в уме человека! И если убрать из человека свою волю, то это будет животное, живущее по инстинктам. Убрать Божественную волю, то человек разумный, живущий своим умом! Если в человеке имеются понятия своей воли и Божественной воли, то это человек духовный, живущий духом, нравственностью! Если в человеке соединяются своя воля и Божественная воля, то это человек душевный, живущий душой, любовью! По сути соединение своей воли и Божественной воли происходит при выходе из двойственного восприятия, принимая всё как есть!
Дабы идти к праведной жизни, нужно от чего то отталкиваться, от не праведной жизни! Если человек не принимает не праведную жизнь, от чего он будет отталкиваться!?
Человек всегда отталкивается не от праведной или неправедной жизни,а от духовных знаний(истины) благодаря которым он может определить что есть праведное, а что не праведное.
Цитатаshylcc ()
По прошествии какого то времени то, что считалось праведной жизнью становится не праведной, так как "замаячили" знания о другой праведной жизни!Это движение во двойственности. И это движение нескончаемо, так устроен наш мир, мир исполнения желаний! Движение от того чего у меня нет к тому, что у меня есть.... Бог абсолютен, а значит и не имеет границ. Если есть воля Бога, то значит он сам себя ограничивает! А как? Наличием двойственности воля Бога и воля человека. Где воля Бога определяется самим человеком, разделение на Божественную волю и свою волю происходит в уме человека! И если убрать из человека свою волю, то это будет животное, живущее по инстинктам. Убрать Божественную волю, то человек разумный, живущий своим умом! Если в человеке имеются понятия своей воли и Божественной воли, то это человек духовный, живущий духом, нравственностью! Если в человеке соединяются своя воля и Божественная воля, то это человек душевный, живущий душой, любовью! По сути соединение своей воли и Божественной воли происходит при выходе из двойственного восприятия, принимая всё как есть!
А причем здесь ум и философия двойственности. Духовное знание находится в Господе,Господь находиться в каждом из нас (в его духе), через постижение духа человек наполняет свой разум знанием(пониманием) истины. Ум здесь не какой роли не играет, что само по себе огораживает истинно ищущего от его блуждания. Ум не когда и не кого к истине не приводил,ибо он ограничен и склонен к блужданиям. Поэтому все эти философские рассуждения ума о двойственности и т.п. чепухе лечатся духовными практиками и прямым духовным опытом. Святым с помощью умозаключений еще не кто не стал. Ум создает иллюзии и сам же ими любуется.
Это плоская формулировка! Данная для начинающих искателей! Если покапать глубже назначение ума более обширно! В этой же иллюзии и существует разделение на воля человека и Божественной воли! И в этой же иллюзии создаётся движение от воли человека к Божественной воли! В этой же иллюзии происходят духовные практики и прямой или кривой духовный опыт! Всё это называется Доступно только для пользователей От одного духовного опыта человек делает прыжок к другому духовному опыту, под действием знаний! И так может продолжаться тысячи жизней! Пока ум сам не попадёт в свою ловушку! Парадокс называется! И вот когда воля Божья соединяется с волей человека, происходит парадокс! А пока происходят только вопросы:
ЦитатаYumarty ()
Как же определить, где твой выбор, а где воля Божья?
и ответы:
ЦитатаСиддхаРа ()
Бог дает нам выбор идти к нему и обрести свободу в духе его,или идти от него и делать то на что самому сил хватит.Бог силой своей бытийности поддерживает всех и тех кто идет к нему и тех кто идет от него,но свободу находят только те кто идет к нему ибо только он свободен от всего.
shylcc, наше понимание основных терминологических тезисов слишком сильно разниться. Поэтому я считаю дальнейшую дискуссию бесперспективной,ибо ясно изложить свои мысли по средством терминов не представляется возможным, так как вы понимаете эти термины по другому из за чего ваше восприятие информации искажается.
СиддхаРа, я Вас прекрасно понимаю! А Вы меня нет. При узкой специализации можно до запятых до каждой точки изучить специальность. Но это будет узкая специальность в одном профиле. Для широкой специализации, изучать много не надо, находится общий смысл и от него происходит расширение. Это как прочитать сказку про колобка, в оригинале, а после уже на новый лад. Смысл будет тот же, а форма разная. Только в этот момент желательно не уцепиться за форму, а постараться уловить смысл!
Добавлено (15.10.2015, 07:12) --------------------------------------------- СиддхаРа, Я не обвиняю Вас в чём то. Просто хотелось бы Вам несколько указать о не полноте Ваших высказываний. Это происходит по причине отсутствия знаний самого себя, своего ума. Судя по постам Вы думаете линейно (мужской ум), выполняя ряд действий можно прийти к каким то результатам. Многие священные писания написаны образно, для понимание нужен образный (женский) ум. Это и есть двойственность восприятия, как два полушария мозга левое и правое. Глубокое понимание, что такое Воля Бога, происходит при сложении образного и линейного ума. В начале библии как раз и описывается, как Адам и Ева были изгнаны из рая. Находясь в полном понимании Воли Божьей, обрели свою волю. За письку! Это по образу! А по смыслу мужчина стал отрицать в себе женское начало, женщина мужское. Мужчина стал думать больше линейно, женщина образно. Плоды познания стали съедаться однобоко!
Приведу пример и на этом закончу. Некий человек живущий и потакающий своим страстям,соблазнился чистой "невинной" девушкой и изнасиловал ее. В чем план Бога? В том что Бог изначально знал как все произойдет, ибо он всеведущий: и та "невинная" девушка была той, что в прошлых жизнях сама насиловала в облике мужчины ,других "невинных" девушек. Был ли выбор у мужчины не соблазниться? Да был. Но он целой чередой потакания своим страстям ,так далеко увлек себя в гуну невежества что стал ее рабом и не смог сдержать свои желания,ибо слишком глубоко погрузился в страсти. Все произошло по плану Бога. В чем здесь воля Бога? Бог зная будущее этого глупца свел его с той которая предрекла свое же наказание своим прошлым. Все случилось по плану Бога,но в обоих случаях все случилось так же из за неправильных действий как жертвы так и насильника в их прошлом. Все что не происходит к лучшему,ибо все это план Бога. Что здесь произошло к лучшему. Первое, девушка избавилась от своей кармы и глубоко в своем сознании запечатлела боль жертвы,что в следующих жизнях поможет ей развить сострадания и отойти от гуны невежества. Маньяк не навредил невинным ,но ответит за свой поступок так же как за него ответила девушка сейчас и получит тот же урок, что в последствии даст ему шанс отойти от гуны невежества. Бог не заставлял не кого из них страдать,более того он не как этому не способствовал,но одновременно с этим все произошло по его плану и по его воле ,ибо не будь его воли не было бы ни кого и ни чего,а не будь его плана не было бы справедливости и порядка. Но не то и не другое не как не провоцировало вышеописанных персонажей к грехам ,все плоды что они пожали это напрямую следствие их ошибок.
Вы же esoteric, трактуете цитаты так что получается :по воли Божьей мужчина должен был изнасиловать неповинную девушку ,которая по воли Божьей насиловала в прошлых жизнях других неповинных девушек. И из этого выходит что не девушка ,не мужчина не виноваты ,а страдают они потому что Бог садист так все спланировал. Я не знаю как вы видите свои собственные трактовки,но со стороны ,человек малодуховный придет именно к таким выводам читая эти статьи. А это опасная тенденция.
Р.С. Бог способен помиловать или покарать всех и вся по его воли независимо не от чего и изменить любой момент времени ибо само время лишь игрушка в его руках,но это опять же не отрицает причино-следственного закона и глобального плана Господа ,это лишь дополняет его, делая идеальным.
И сразу на счет вариантов выбора. Варианты выбора всегда ограничены,но на пути к Господу(а Господь это и есть свобода) вариантов выбора становиться все больше и им нет конца ,ибо нет конечной точки прогресса. То есть всевозрастающие до бесконечности вариации выбора дают нам бесконечную всевозрастающую свободу. Но не дают абсолютную свободу ,ибо наша всевозрастающая свобода бесконечна,а абсолютность есть конечная точка чего либо. Поэтому в данной метафизической формуле понятие свободы в ее абсолютной степени неприменимо из ходя из самой метафизической формулы в которой есть производная бесконечности. Любая задача или формула в которой есть производная бесконечности сама по себе начинает отрицать производную абсолютности ибо одновременно две эти производные не могут быть со-читаемы.